ГБДОУ №14

Пятница, 03.05.2024, 13:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » советы родителям » страничка воспитателей

Использование моделей как средства обогащения представлений старших дошкольников о животных

Дошкольное детство – важный этап экологического развития личности.

Экологическая воспитанность дошкольников, по мнению П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, Н.Н. Кондратьевой выражается в гуманно – ценностном отношении к природе, основными проявлением которого является: доброта к животным существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; умение заботиться о живом.

Одним из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделирование выступает сегодня как один из перспективных методов реализации экологического развития дошкольников. Использование моделей в процессе взаимодействии с детьми интересно. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает перед личностным развитием ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

Так что же такое модель и моделирование?

Модель – это материальный заместитель реальных предметов и явлений природы, отражающих признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

Модели в материальной форме отражают существенные связи и отношения объектов, абстрагирование которых для детей затруднительно (Н.И. Ветрова).

Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Например, глобус - это предметная модель Земли, а его изготовление воспитателем вместе с детьми можно назвать моделирующей деятельностью (Т.Д. Серебрякова )

Моделирование – это совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и использованию моделей в ходе экологического образования (Л.С.Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко)

Экологические модели можно классифицировать по разным основаниям:

- по характеру моделирования – модели объектов, процессов;

- по внешнему виду – плоскостные и объемные;

- по характеру изображаемых признаков: сенсорные, понятийные;

- по месту расположения - настенные, настольные и напольные;

- по способу использования – статистические и динамические.

При использовании моделей для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о животных необходимо:

- систематически вариативно использовать экологические модели в совместной деятельности с детьми;

- включение используемых моделей строить на основе учета особенностей представлений детей о животных;

- последовательность осваиваемых моделей должна отражать усложнение представлений об объектах природы;

   - предлагать вариативные задания по применению приобретенных дошкольниками представлений в разнообразной детской деятельности, стимулировать детей к активному самостоятельному созданию моделей;

- размещать в предметно – развивающей среде разнообразные виды моделей экологического содержания.

Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

1. Модель должна отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов.

2. Раскрыть существенное в объекте.

3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Категория: страничка воспитателей | Добавил: Администратор (14.12.2011)
Просмотров: 1412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 112

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0