Инновационная деятельность
Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.
Актуальность обусловлена реализуемой в настоящий момент в образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников, задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями, корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Положение о деятельности площадок АНО ДПО "Национальный институт качества образования (НИКО)" по теме : "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение" "
Свидетельство о присвоении статуса "Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"
Приказ №9 от 01.07.2020 г "Об утверждении инновационных площадок АНО ДПО "Национальный институт качества образования по теме: "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"
Выписка из приказа №9 от 2020-07-01 "Об утверждении статуса инновационных площадок АНО ДПО "Национальный институт качества образования" по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"
Мы предполагаем, что программа «Вдохновение» позволит решить задачи комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО с целью выполнения требований ФГОС ДО, ПООП ДО и других нормативно-правовых документов дошкольного образования РФ, позволит создать требуемые психолого-педагогические условия в образовательной деятельности ДОО:
- учитывать, что ребенок – активный субъект учения и полноправный участник образовательных отношений; что в «учебном сообществе», основанном на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
- нацеливать на создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка;
- поддерживать исследовательскую активность ребенка, его любознательность и инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;
- носить открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать соавторами ее содержания;
- включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, соответствующую ценностям, философии и принципам Программы;
- предоставлять инструменты для систематических педагогических наблюдений, регистрации поведения и развития ребенка – для понимания индивидуальности ребенка, определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния;
- реализовывать принцип дифференциации: давать возможность для развития ребенка по индивидуальной траектории, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиваться высоких результатов всей группы; уделять особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д.;
- учитывать уникальность каждого ребенка и делать акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий; предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
- предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
- обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
- обеспечивать соответствующим учебно-методическим комплектом дошкольного образования, который позволяет реализовывать все положения ООП ДОО при организации образовательной деятельности;
- предусматривать повышение квалификации педагогов;
- обеспечивать преемственность с начальным общим образованием;
- иметь возможность для использования совместно с другими образовательными программами, в том числе, комплексными и парциальными программами, модульными и другими личностно-ориентированными программами дошкольного образования.
Экспериментальная работа должна показать возможности и направления решения задачи создания и реализации ООП ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ПООП ДО и других актуальных нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных организаций в сфере дошкольного образования на основе Программы «Вдохновение».
|
Инфомационный блок
Наш детский сад
Специалисты
Полезные ссылки
Обратная связь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Архив записей
|