ГБДОУ №14

Суббота, 27.04.2024, 16:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Работа с талантливыми детьми | Регистрация | Вход

Работа с талантливыми детьми

Каждый ребенок уникален!

Как родителям помочь раскрыть талант у ребенка

Каждый человек рождается со своим уникальным генетически обусловленным набором способностей. Это может быть художественное видение мира, музыкальный слух, аналитический склад ума, хорошая память, актерские способности или другие таланты. Творческая составляющая — неотъемлемая часть развития ребенка. Особенностью детского возраста является выражение своих мыслей, эмоций, отношения к той или иной ситуации через игру, рисунок.

Многие родители склонны в каждом таком проявлении видеть талант ребенка. Но так ли это на самом деле? Часто можно наблюдать семейную ситуацию, когда ребенок имеет определенные способности, родители видят это и начинают плотно им заниматься, водить в секции и клубы по этому направлению, уделять много времени занятиям дома, чтобы раскрыть талант ребенка. А ему вдруг становится скучно, при этом живой интерес вызывают занятия совершенно иного рода. На этой почве многие дети ссорятся со своими родителями, непонимание красной нитью проходит через всю жизнь.

Ребенок-вундеркинд

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, высокий уровень способностей необходимо отличать от таланта, не всегда первые означают «божью метку».

Даже дети-вундеркинды, кого обычно принято считать талантливыми, зачастую вырастают людьми совершенно заурядными. То, что принимается за одаренность, как считают генетики, не что иное, как нарушение гормонов нервной системы, за счет чего развитие последней идет более быстрыми темпами, чем у сверстников.

Чудесный ребенок — буквальный перевод слова «вундеркинд». Обычно талант ребенка проявляется сразу в нескольких областях: математике, иностранных языках, музыке. К сожалению, нередко это является причиной отвержения талантливого малыша сверстниками, что может нести в себе негативные последствия для ребенка психологического рода.

Еще одной особенностью вундеркиндов является эмоциональная неустойчивость. Они очень упрямы и своенравны, а порой, наоборот, слишком слабохарактерны и плаксивы. Видимо, природа, таким образом, добивается баланса. Много способностей у ребенка зачастую сопровождаются слабой нервной системой.

Талант ребенка-вундеркинда обычно раскрывается в возрасте от 4 до 8 лет. Именно в этот период психологи рекомендуют выявлять наиболее комфортный для ребенка вид деятельности.

Психологические признаки определенного таланта

Талант ребенка в определенной деятельности можно определить по следующим признакам:

  • Занимаясь данным видом деятельности, ребенок получает огромное удовольствие. Переключение на другое занятие происходит с неудовольствием, часто ребенка трудно убедить в том, что нужно отвлечься на обед.
  • Все знания, которые получает ребенок дома, в школе, на дополнительных занятиях — рассматривается в контексте любимого дела.
  • Талант ребенка в данной области уже не раз отмечали не только родители, но и воспитатели, учителя, знакомые и друзья семьи.
  • Ребенок моментально схватывает любую информацию по интересующему вопросу, старается узнать как можно больше деталей. Интернет, книги, телевизор — везде ищется информация по основной теме. Присутствует стремление развиваться.
  • Когда другим кажется, что талант ребенка достиг своего «предела», малыш делает «рывок» и вновь поражает чем-то новеньким.
  • Все, о чем говорит ребенок, связано с одним видом деятельности, с самым сильным интересом.
  • Кумиры ребенка являются успешными людьми в выбранном им направлении. Ведь подсознательно человек выбирает кумирами тех людей, чью историю успеха ему хотелось бы повторить.

Как помочь ребенку развить замеченный талант

Внимательное отношение родителей позволит увидеть и раскрыть талант ребенка. Какие действия помогут добиться максимального результата в любимом деле?

  • Первым делом необходимо отвести ребенка к хорошему специалисту выбранного направления с целью определения уровня развития способностей, наличия «одаренности».
  • Свои нереализованные мечты ни в коем случае нельзя переносить на ребенка. Если малыш обладает исключительным слухом и мечтает заниматься музыкой, не нужно отговаривать его от этого, предлагая походить в футбольный клуб. Далеко не все, кажущееся верным родителю, является таковым для ребенка.
  • Талант ребенка требует развития. Важно обеспечить ребенка всеми необходимыми для деятельности инструментами, одеждой, в зависимости от выбранного направления. Заниматься танцами в красивом новом костюме всегда интереснее. Чем выше интерес, тем больше успех!
  • Не нужно зацикливаться на том, что ребенок талантлив. Полезным будет замечание о том, что нужно долго упорно трудиться, что талант — это многое, но еще не все. Можно привести примеры успешных талантливых людей.
  • Критика допустима только конструктивная. Не нужно ругать, но не стоит и перехваливать.

Похвала за успехи + Поддержка при неудачах =

Лучшая формула отношений с маленьким «талантом».

  • Не нужно сомневаться в своем ребенке, сравнение с другими детьми возможно только в случае, если ребенок сам это отмечает.
  • Талант ребенка требует совместной работы тренера/педагога и родителей. Необходимо поддерживать авторитет педагога, отмечать его высокий профессиональный уровень, проговаривать правила поведения на занятиях для лучшего усвоения информации.

Самое главное в развитии таланта ребенка — его личное желание и стремление. Не нужно давить на малыша, ругать за ошибки, дома он должен видеть только поддержку и уверенность родителей в его возможностях.

 

Как пробудить в ребенке скрытые таланты

Согласно   исследованиям ученых и психологов почти все дети по-своему талантливы.

Родители часто судят о степени таланта и одаренности своего ребенка по его успехам в детском саду и школе. Но это не совсем правильно. Исследователи Гарвардского университета приводят доказательства того, что ребенок может проявлять свою гениальность совершенно различными способами: посредством цифр, музыки, рисования, а также через свое социальное и эмоциональное развитие.

Открывать и развивать таланты ребенка - это задача родителей. Именно родители могут сыграть решительную роль в пробуждении скрытого таланта  ребенка или развивать в нем те задатки, которые были заложены в нем природой. Причем можно это делать и в домашних условиях.

Вот несколько рекомендаций как сделать из, на первый взгляд, ординарного ребенка гения, или, по крайней мере, талантливую личность, несмотря на то, в какой стадии развития находятся его таланты:

  1.  Позвольте ребенку самому найти и выбрать то, что ему интересно. Обращайте внимание на те занятия и хобби, которые он осваивает сейчас. Его спонтанная игра поможет вам найти то направление, в котором необходимо двигаться.
  2. Сделайте так, чтобы ваш ребенок попробовал свои силы везде, тем самым вы, возможно, узнаете его скрытые возможности. Не допускайте мысли о том, что если ваш ребенок не заинтересовался тем или иным видом творческой деятельности, значит у него нет к этому способностей.
  3.  Разрешайте ребенку делать ошибки. Если ему кажется, что он делает что-нибудь не так, как хотите от него вы, и он думает, что вас это расстраивает, то вскоре у него пропадет всякое желание этим заниматься.
  4. Помогайте вашему ребенку открывать мир, задавая ему провокационные, наводящие на размышление и развивающие воображение вопросы. Например: почему небо голубое? И вместе ищите ответы.
  5. Чаще организовывайте семейные творческие проекты. Совместная деятельность поможет пробудить и развить творческие наклонности вашего ребенка.
  6.  Не заставляйте его усиленно учить или зубрить что-то. Если водить ребенка каждый день на дополнительные занятия в надежде, что это поможет ему развить свои способности, в конце концов он может оказаться в стрессовой ситуации или слишком вымотается, чтобы блистать своими познаниями. Поощряйте, но не заставляйте.
  7. Ожидайте многого от своего ребенка, но будьте реалистичны в своих ожиданиях.
  8. Делитесь с ним профессиональными вопросами, возьмите его к себе на работу, чтобы дать почувствовать атмосферу и рабочий ритм; пусть он поймет, как нелегко достигается успех и пусть он увидит вас в рабочей обстановке. Разрешите ему помочь вам в чём-нибудь, чтобы он смог почувствовать себя значимым.
  9. Окружите его атмосферой творчества и творческих идей. Пусть у вас дома будут картины, нарисованные маслом, ударные музыкальные инструменты и марионетки…
  10. Сохраняйте и поддерживайте в себе желание учиться и узнавать новое. Несомненно, ребёнок последует вашему примеру.
  11. Не вешайте вашему ребёнку ярлыков и не ограничивайте его какими-то ни было рамками. Это может привести к тому, что он будет чувствовать себя ущербным, свои таланты невостребованными, а свой внутренний мир непонятным и ненужным другим людям.
  12. Всей семьёй играйте в игры.
  13. Отведите специальное время для чтения, прослушивания музыки и бесед.
  14. Держите дома справочные материалы, энциклопедии и т.п., чтобы ваш ребёнок всегда мог сориентироваться в окружающем мире и быстро найти необходимую ему информацию.
  15. Разрешайте ему принимать участие в общественных делах, если ему это интересно.
  16. Старайтесь воспринимать всё с юмором, много шутите и рассказывайте какие-нибудь забавные истории для того, чтобы развить в ребенке остроумие и богатое воображение.
  17. Не критикуйте и не осуждайте того, что делает ваш ребёнок. Он может перестать развивать свои таланты, если почувствует, что его постоянно оценивают.
  18.  Играйте со своим ребёнком и покажите ему, что вы это тоже умеете и умеете хорошо.
  19. Обсуждайте успехи вашего ребёнка в семейном кругу и делитесь всем хорошим, что произошло у него за день для увеличения его чувства собственного достоинства.
  20. Прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребёнок. То, чем он особенно дорожит и что ценит, и это может оказаться единственно верным ключиком к его талантам.
  21. Пусть у него дома будет специально отведённое место для занятий творчеством.
  22. Хвалите своего ребёнка за чувство ответственности, когда он добросовестно выполняет работу по дому.
  23. Путешествуйте всей семьёй и открывайте новые места для вашего семейного отдыха.
  24. Давайте вашему ребёнку играть в игрушки, развивающие его творческие способности, такие как кубики, конструкторы и марионетки.
  25. Разрешайте своему ребёнку помечтать в любое время суток.
  26. Рассказывайте ему о людях, которые преуспели в жизни.
  27. Не балуйте его поощрениями и наградами за успехи в учёбе. Иначе он будет думать, что обучение само по себе не награждаемо и скучно.
  28. Предложите вашему ребёнку посещать дополнительные занятия творчеством вместе с ровесниками.
  29. Обсуждайте с ним новости и текущие события, чтобы вызвать его интерес к окружающему миру.
  30. Развейте предрассудки, связанные с половой принадлежностью ребенка. Пусть ваш ребёнок играет и в куклы, и в машинки, и в солдатики.
  31. Избегайте сравнивать своего ребёнка с другими детьми, тем более в его присутствии. Лучше научите его давать оценку достигнутым на данный момент результатам и сравнивать их с его прошлыми успехами.
  32. Станьте для него авторитетом.
  33. Заинтересуйте вашего ребенка во всех культурных событиях, происходящих в общественной жизни: водите его в театры, музеи, на выставки и в художественные галереи.
  34. Дарите ему подарки, способствующие развитию его физической силы и ловкости.
  35. Обсуждайте с ребенком возможные творческие перспективы. Поддерживайте его идеи и планы на будущее, но не направляйте его мысли и стремления в какую-либо определенную сферу деятельности.
  36. Познакомьте своего ребенка с интересными и талантливыми людьми.
  37. Воспринимайте свой дом как еще одно место для обучения и познания: подумайте, как можно научить математике и химии на кухне, готовя обед.
  38. Делитесь эмоциями и чувствами со своим ребенком. Если он не находит дома эмоциональной поддержки и понимания, ему будет трудно раскрыть и познать свой внутренний мир.
  39. Поощряйте тягу вашего ребенка к чтению.
  40. Цените и дорожите художественными изделиями и поделками, сделанными его руками.
  41. Попробуйте заниматься тем же, чем любит заниматься ваш ребенок.
  42. Научите ребенка доверять своей интуиции и верить в собственные силы и возможности.
  43. Пусть у вашего ребенка всегда будет право выбора. Это помогает развитию его силы воли и делает его инициативным.
  44. Покажите ему, как пользоваться такими книгами как 'Сделай сам' на практике. Пусть это станет для него интересным.
  45. Выделите дома место для выставления работ вашего ребенка, а также показа его наград и грамот.
  46. Научите его не бояться возникающих трудностей, а всячески бороться с ними.
  47. Будьте связующим звеном между талантами вашего ребенка и окружающим его миром.
  48. Читайте ребенку сами и давайте читать детские книги, развивающие мотивацию к творчеству.
  49. Принимайте вашего ребенка таким, какой он есть.

 

 

В нашем детском саду ежегодно проходит Открытый фестиваль детских достижений "Зажги звезду":

Положение о IV фестивале детских  достижений "Зажги звезду" Смотреть здесь

Гала-концерт "Дорогою добра"

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 112

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей