ГБДОУ №14

Воскресенье, 05.05.2024, 18:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » советы родителям » рекомендации психолога

Здравствуй Детский сад!

Здравствуй Детский сад!

Что нужно знать родителям и как подготовить ребенка к новому месту

Детский сад – это место, где ребенок выходит за рамки своего привычного жизненного уклада и сталкивается с чем-то для себя новым - новое окружение, новая обстановка, новые люди!

Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Поэтому естественна реакция ребенка - чувства настороженности, страха, сопротивления против того, что ему пока неизвестно.

Поэтому адаптация к новым условиям - это определенный процесс, который в среднем занимает 1-2 месяца.

Для того, чтобы приспособится к новым условиям жизни организм ребенка мобилизируется, напрягается и тратит энергии больше, чем в обычное время. Поэтому в первые месяцы можно заметить у ребенка:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слезами или отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Для того, чтобы помочь ребенку более мягко войти в новую для него реальность ниже предлагаем Вам ряд рекомендаций:

  1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
  2. В присутствии ребенка отзывайтесь положительно как о саде, так и о воспитателях. Поддерживайте позитивное отношение к месту, куда ходит Ваш ребенок.
  3. По возможности, структурировать жизнь ребенка, чтобы не возникало в голове ребенка дисбаланса - что дома можно все, а в садике одни правила и запреты (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
  4. Постепенно прививать навыки самообслуживания (научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
  5. Поддерживайте дома спокойную, теплую  обстановку, которая поможет восстановить и успокоить нервную систему ребенка. Помните главное правило: «Спокойная мама- спокойный ребенок»!
  6. Чаще обнимайте ребенка, говорите ласковые слова.
  7. Больше хвалите, поддерживайте, обращайте внимание на то, что у Вашего ребенка получается, чем ругайте.
  8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
  9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку: « Дружок будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Дружком происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно.
  10. Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Еленой Михайловной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а после прогулки будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  11. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
  12. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в детском саду. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
  13. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки - так же ограничить по продолжительности и выделить для просмотра видео, мультфильмов определенное время. Нужно дать возможность психике ребенка восстановиться и успокоиться. Продолжительные просмотры видео и игры в телефонах/планшетах возбуждают нервную систему ребенка.

Основные ошибки родителей во время адаптации ребенка в детском саду

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным и не захочет в дальнейшем верить на слово;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в саду всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

В заключение

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к детскому саду в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Для данного периода ребенок может выглядеть уставшим или осунувшимся - это нормально. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится. А дома его будет ждать любящие родители.

Обычно ребенок полностью привыкает к садику за 2-3 месяца. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации.

С уважением, психолог Николай Олегович Скоморох.

Категория: рекомендации психолога | Добавил: Администратор (06.09.2022)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 112

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0