ГБДОУ №14

Пятница, 03.05.2024, 16:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » советы родителям » рекомендации психолога

Игрушки, по местам

 

Какие приёмы и методы вы используете, чтобы ребёнок после игры убирал игрушки на место? Существует  великое множество способов.

 

«Хочешь сделать хорошо – сделай сам!»

Игрушки  собирает сам взрослый. Недостаток данного способа в том, что однажды ребёнок искренне удивится, когда вам вдруг взбредёт в голову попросить его заняться таким непривычным делом, как уборка игрушек.

 

«Стимулирование».

Наверняка многим из вас знаком. Мама говорит что-то вроде: «Давай соберём игрушки, и я включу тебе мультик (почитаю книжку и т.п.)».

 

«Шантаж».

От предыдущего отличается настроением мамы и, соответственно, тоном высказывания: «Если/Пока ты не уберёшь все эти игрушки, не получишь…(вставить нужное)!».

 

«Волшебный мешочек».

Мама берёт вместительный пакет и заявляет: «Сейчас я соберу в этот мешочек всё, что найду на полу, и выброшу!» результат зависит от скорости мамы и реакции ребёнка. Обычно мало кому из деток хочется лишиться своего добра, поэтому игрушки быстро возвращаются на места, пока мама медленно, но верно делает своё дело. По окончании процесса уборки мешок с игрушками, которые всё-таки в нём очутились, убирается в недоступное для детей место. Их можно достать спустя пару месяцев – бурная радость обеспечена!

 

Таинственное исчезновение».

Не хотят детки убирать игрушки – не надо! Сообщите им, что ночью оставленные на полу игрушки уходят от своих нерадивых хозяев. Результат – примерно тот же, что и с «волшебным мешочком», только наполнять его вы будете, когда уложите спать своих отпрысков. Да, и не забудьте утром разыграть удивление и погоревать вместе с детьми, успокоив их, правда, что игрушки обязательно вернутся, как только поймут, что их будут убирать на место!

 

«Уложите нас спать».

Игрушки маминым голосом сообщают, что они хотят спать. Добрые дети помогают им добраться до «дома». Игрушки, конечно же, разговаривают разными голосами и просят тоже по-разному: одни нагло требуют, чтобы их убрали на место, другие жалобно пищат. Ну, а мама, разумеется, участвует в акции помощи наравне с детьми.

 

«Армейский».

Взрослый – командир, дети – рядовые солдаты.  «Рядовой …, уберите ту красную машину в гараж!»,  «Рядовой …, уберите собачку на место!». Новоиспечённые солдаты дружно и весело справляются с заданием, и спешат выполнить следующий приказ: «На диван слушать сказки шагом марш!»

 

«По грибы, по ягоды».

Подходит для уборки кубиков, конструктора, карандашей, может применяться параллельно с другими способами. Выглядит примерно так: мама берёт коробку, в которую нужно собрать кубики и говорит: «А ну-ка детки, давайте-ка соберём грибы! Ой, какие грибы у нас красивые! Да как же много мы их собрали! Молодцы! А теперь давайте собирать ягодки…». Одно дело собирать прозаические кубики, и совсем другое – ягоды и грибы, пускай даже кубики и блоки конструктора имеют мало общего с воображаемыми дарами леса. Другое дело, что не стоит давать детям конструктор, пока не собраны кубики, или рисовать карандашами, пока не убрали на место мозаику, иначе к концу дня ваша квартира рискует превратиться в одну большую детскую.

Категория: рекомендации психолога | Добавил: Администратор (25.06.2011)
Просмотров: 776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 112

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0