Суббота, 20.04.2024, 08:49
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В ГБДОУ №14 функционирует ТРИ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ГРУППЫ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (без тяжелых нарушений, с сохранным интеллектом) .
Условия организации работы в ГБДОУ № 14 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ:
1. Логопедический кабинет учителя - логопеда Бобкиной Т.Б.
2. Кабинет педагога - психолога Губановой Н.В.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ №14.
Коррекционная работа по речевому развитию в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата строится с учётом Рабочей программы учителя-логопеда, которая является локальным актом образовательного учреждения, разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования , адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ №14.
На основании решения МППК для детей группы риска разрабатывается Индивидуальный маршрут ПОСМОТРЕТЬ, также работа строится с учетом листов взаимодействия со специалистами. ОБРАЗЕЦ листа взаимодействия
Детский сад тесно взаимодействует с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербург.
Основой целью обучения и воспитания детей с ОВЗ является: всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей действительности с тем, чтобы создать базу для дальнейшего школьного обучения; осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ГБДОУ № 14
|
ПоискИнфомационный блокНаш детский садСпециалистыПолезные ссылкиОбратная связьНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей |