Направление образовательной деятельности
|
Вид помещения
|
Оснащение
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Сенсорное развитие
|
Групповые комнаты
|
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и д.р.)
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышление, внимание, память, воображение)
|
Познавательное развитие
|
Групповые комнаты
|
- Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)
- Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Групповые комнаты
|
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)
- Образно-символические материалы (головоломки, лабиринты)
- Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)
- Развивающие игры с математическим содержанием
- Домино, шашки, шахматы
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Групповые комнаты
|
- Нормативно-знаковые материалы
- Коллекции
- Настольно-печатные игры
- Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)
- Справочная литература (энциклопедии)
|
Коммуникативная деятельность
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Все пространство
детского сада
|
- Картотека словесных игр
- Настольные игры (лото, домино, пазлы)
- Игры на развитие мелкой моторики
- Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши др.)
- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
- Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей
- Картинки, иллюстративный
материал, плакаты для рассматривания
- Игры-забавы
|
Развитие всех компонентов устной речи детей
|
Групповые комнаты
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному искусству
|
Все помещения групп,
музыкальный зал,
участок учреждения
|
- Художественная литература для чтения детям и самостоятельного чтения с детьми
- Справочная литература (энциклопедии)
- Аудиозаписи литературных произведений
- Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок
- Игрушки-персонажи
- Игрушки-предметы оперирования
- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
- Картотека для подвижных игр со словами
- Картотека словесных игр
- Картотека потешек, пословиц, загадок и других форм литературного творчества
- Книжные уголки в группах
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Игровая деятельность
|
Развитие навыков и умений игровой деятельности
|
Игровые комнаты всех групп,
участок учреждения
|
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Игрушки-предметы оперирования
- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
- Полифункциональные материалы
- Строительные материалы
- Детали конструкторов
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
|
Все пространство учреждения
|
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
- Настольные игры соответствующей тематики
- Альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Формирование генднерной семейной, гражданской принадлежности
|
Все помещения групп
|
- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья»,»Поликлиника», "Супермаркет" и др.)
- Уголок ряжения
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Настольные игры
- Этнокалендарь
- Фотоальбомы воспитанников
- Нормативно-знаковый материал
|
Формирование патриотических чувств
|
Игровые комнаты всех групп
|
- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
- Художественная литература для чтения детям и самостоятельного чтения детьми
- Дидактические наборы
- Этнокалендарь
- Коллекции
- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики )
- Нормативно-знаковый материал
|
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
|
Игровые комнаты всех групп
|
- Художественная литература для чтения детям и самостоятельного чтения детьми
- Дидактический набор соответствующей тематики
- Справочная литература
- Этнокалендарь
- Фотоальбомы воспитанников
- Коллекции
- Нормативно-знаковый материал
|
Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них
Приобщение к правилам безопасности
|
Все пространство учреждения (коридоры, холлы, лестничные пролёты)
Участок учреждения
|
- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
- Видеофильмы для детей
- Дидактический набор соответствующий тематики
- Игрушки-предметы оперирования
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Полифункциональные материалы
- Настольные игры
- Строительные материалы
- Детали конструктора
- Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
|
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
- Видеофильмы для детей
- Дидактический набор соответствующий тематики
- Художественная литература для чтения детям и самостоятельного чтения детьми
- Игрушки-предметы оперирования
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
- Детали конструктора
- Настольные игры соответствующей тематики
- Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)
-Конструирование из разного материала
|
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
|
Групповые комнаты
|
- Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, атласы и т.д.)
- Плоскостные конструкторы
- Строительные материалы
- Бумага, природные и бросовые материалы
- Детали настольного конструктора
- Материалы ,учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Развитие навыков и умений бытовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе)
|
Все помещения групп, музыкальный зал, участки учреждения
|
- Игрушки-предметы оперирования
- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель, предметы быта)
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Материалы для аппликаций, конструирования из бумаги
- Природные и бросовые материалы
- Материалы , учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- Игрушки-предметы оперирования
- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель)
- Полифункциональный материал
- Образно-символический материал (виды профессий)
- Настольно печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает»)
- Материалы , учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Музыкальная деятельность
|
Развитие навыков и умений музыкально художественной деятельности
Приобщение к музыкальному искусству
|
Игровые комнаты групп, музыкальный зал
|
- Разнообразные музыкальные инструменты
- Подборка аудиозаписей с музыкальными инструментами
- Пособия, игрушки, атрибуты
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Шумовые коробки
- Дидактические наборы («музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)
|
Изобразительная деятельность
|
Развитие навыков и умений ИЗО- деятельности, художественный труд)
|
Игровые комнаты всех групп, участки учреждения
|
- Слайды с репродукциями картин
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки)
- Природные, бросовые материалы
- Настольные печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)
- Альбомы с художественными произведениями
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
- Художественная литература с иллюстрациями
|
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству
|
Все пространство учреждения, игровые комнаты всех групп
|
- Слайды с репродукциями картин
- Альбомы с художественными произведениями
- Художественная литература с иллюстрациями
- Иллюстративный материал, картины, плакаты
- Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, матрешки, Богородские игрушки
|
Двигательная деятельность
|
Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, координация)
|
Музыкально- спортивный зал, игровые помещения групп, участки учреждения
|
- Музыкальный центр
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
- Картотеки подвижных игр
- Игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)
- Игровые комплексы (горка)
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
Музыкально спортивный зал, игровые помещения всех групп
|
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
- Настольно-печатные игры («Виды порта», "Угадай, кому принадлежит?" и д.р.)
- Игровые комплексы
- Тренажёры
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
|
Все пространство учреждения, участок учреждения
|
- Развивающие игры
- Художественная литература
- Игры на ловкость
- Дидактические игры на развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение)
- Картотека подвижных игр
- Игровые комплексы
Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
|
Воспитание культурно - гигиенических навыков
|
Все помещения групп, участок учреждения
|
- Алгоритм для запоминания последовательности культурно- гигиенических навыков
- Художественная литература
- Игрушки-персонажи
- Макеты игрового пространства
- Игрушки-предметы оперирования
- Настольные игры соответствующей тематики
- Иллюстративный материал, картины, плакаты
|
Формирование о начальном представлении о здоровом образе жизни
|
Все помещения групп, участок учреждения
|
- Иллюстративный материал, картины, плакаты
- Настольные игры соответствующей тематики
- Художественная литература для чтения рассматривания детям
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
- Игрушки-персонажи
- Картотека подвижных игр
- Физкультурно-игровое оборудование
- Игрушки-предметы оперирования
|