Пятница, 19.04.2024, 09:55
2.1. Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение организации
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды с соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды) Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) Окружающая среда является дидактическим обеспечением программы и строится на принципах сохраняющих здоровье, развивающих и стимулирующих активную деятельность ребенка: -мебель и игрушки - в большинстве своём из натуральных материалов; -цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здоровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях. Один из главных приемов организации образовательной среды в детском саду — это разделение пространства в помещении группы и на участке. В группе, ориентированной на ребенка, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая среда, которая позволяет педагогам реализовать на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения.
Помещение группы разделено на небольшие пространства — так называемые центры активности. Количество и организация центров активности варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако в обязательном порядке в каждой группе оборудованы:
Оборудование, которое используется для центров активности
Центры активности четко выделены. Для разделения пространства группы на центры используются полки, ковровые покрытия, мольберты, столы. При необходимости изменения или расширения пространства отдельных центров активности (например, для организации проектной деятельности детей) мобильность достигается за счет шкафов на колесиках -Материал, предназначенных для активной детской деятельности, хранится в открытых пластмассовых коробках, корзинах в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных центрах). Коробки и корзины легкие, вместительные и располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться
Мебель и оборудование в группе располагается таким образом, чтобы обеспечить безопасность передвижения детей. Не следует оставлять слишком много свободного пространства среди группового помещения, чтобы предотвратить слишком интенсивные движения детей. Места для спокойных и шумных игр разделены таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, поскольку шум отрицательно влияет на уровень тревожности, креативность и способность концентрироваться Детские работы и необходимые материалы выставляются на уровне, удобном детям для рассматривания и обмена мнениями. -Цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здоровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях. -Без надобности не меняются места хранения игрушек, местоположение предметов, у каждой вещи свое постоянное место. Это способствует сохранению чувства уверенности, защищенности, стабильности. -Предметы, с которыми взаимодействует ребенок, носят многофункциональный характер: самодельные игрушки имеют незавершенный вид, что способствует развитию воображения и фантазии, побуждает к активной творческой деятельности Широкое применение в практике работы по Программе получили так называемые «работающие» стенды: «Стенд времени года», «Детское творчество» -Изменения окружающей среды в соответствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях Уголки уединения (диванчик, подушки, мягкий домик) дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом Насыщенность: группы оснащены расходным, игровым, спортивным, музыкальным оборудованием в соответствии с возрастом. Оформление групп обеспечивает богатство сенсорных впечатлений (единство стиля, гармония цвета, использование произведений искусств). Оснащение групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики. Трансформируемость: в группах обеспечена возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, времени года, обеспечена возможность разнообразного использования мягкой мебели, ширм, детской мебели. Полифункциональность: во всех группах есть природный материал, который используется детьми в разных видах деятельности. Есть предметы-заместители, которые дети могут использовать в зависимости от своей фантазии. Вариативность: пространство групп организовано в виде разграниченных «центров активности», которые оснащены различными игровыми и развивающими материалами. Все предметы доступны детям. В уголках периодически меняется материал в зависимости от возрастных особенностей детей, времени года, темы образования. Во всех группах есть материал, учитывающий гендерную принадлежность. Доступность: Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке. Обеспечен свободный доступ детям к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Большое внимание уделяется исправности и сохранности материалов и оборудования. Безопасность: Мебель и оборудование располагаются таким образом, чтобы обеспечить безопасность при передвижении детей. Не следует оставлять много свободного пространства посреди группового помещения, чтобы предотвратить слишком интенсивные движения детей. Все элементы предметно - пространственной среды отвечают требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Обеспечено эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Выводы: все компоненты РППС соответствуют Программе, реализуемой в учреждении , возрастным особенностям, эстетическим и гигиеническим требованиям. Состояние здания, участка.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. За каждой группой закреплена площадка на участке детского сада с безопасным детским оборудованием. На площадке достаточно места для двигательной активности детей.
Обеспечение безопасности
Инфраструктура образовательного процесса
Информационное обеспечение образовательного процесса
|
ПоискИнфомационный блокНаш детский садСпециалистыПолезные ссылкиОбратная связьНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей |