ГБДОУ №14

Четверг, 28.03.2024, 22:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Индвидуальная работа с обучающимися | Регистрация | Вход

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми

В своей работе все педагоги ДОУ используют личностно - ориентированное взаимодействие с детьми. Акцент делается на организацию познавательной деятельности обучающегося с учётом их  индивидуальных особенностей развития.

В общении с ребёнком педагог придерживается принципа "Не рядом, не над, а вместе". Тактика общения - сотрудничество.

Личностно-ориентированный подход  обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка в процессе образования и максимально отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.

Организация жизнедеятельности ребенка в группе оздоровительной направленности с учетом особенностей его развития - одна из важнейших задач ДОУ в рамках реализации личностно-ориентированного подхода.

При организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, т.к. ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья ребенка.

Педагоги нашей организации широко используют современные здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастики: корригирующая, ортопедическая, бодрящая, дыхательная, глазная; элементы ритмопластики, релаксации и пр.)
  • Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротерапия, занятия из серии «Здоровье» и пр.)
  • Коррекционные технологии (песочная и сказкотерапия, коррекция цветом, элементы психогимнастики, арттерапия и пр.).

В своей работе мы также используем личностно-ориентированные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование, мозговой штурм и пр.), а также метод проектов. Этот метод позволяет каждому ребенку  выбрать дело по душе в соответствии со своими устремлениями и возможностями, приобрести необходимые знания и умения. Совместные проекты способствует развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.

По результатам МППК педагоги ДОУ разрабатывают Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка группы риска.

В ГБДОУ детский сад №14 работают штатные специалисты: 1 педагог - психолог, 1 учитель-логопед.

В ДОУ оснащен кабинет учителя - логопеда, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, консультаций с родителями воспитанников. Учителем- логопедом разработан Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка (составляется по материалам речевой карты), в зависимости от сложности речевого недоразвития.

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

- уважение  личности ребенка;

- комплексность и системность подхода, которые помогают установить закономерную взаимосвязь выявленных нарушений развития и в соответствии с ними выстраивать дальнейшую работу;

- дифференцированность и поэтапность;

- учет личностных особенностей;

- деятельностный подход;

- общие дидактические принципы.

В детском саду проводятся психолого-педагогические исследования, опросы администрацией.

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 112

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей