Четверг, 28.03.2024, 22:31
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Личностно-ориентированный подход в работе с детьми В своей работе все педагоги ДОУ используют личностно - ориентированное взаимодействие с детьми. Акцент делается на организацию познавательной деятельности обучающегося с учётом их индивидуальных особенностей развития. В общении с ребёнком педагог придерживается принципа "Не рядом, не над, а вместе". Тактика общения - сотрудничество. Личностно-ориентированный подход обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка в процессе образования и максимально отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Организация жизнедеятельности ребенка в группе оздоровительной направленности с учетом особенностей его развития - одна из важнейших задач ДОУ в рамках реализации личностно-ориентированного подхода. При организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, т.к. ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья ребенка. Педагоги нашей организации широко используют современные здоровьесберегающие технологии:
В своей работе мы также используем личностно-ориентированные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование, мозговой штурм и пр.), а также метод проектов. Этот метод позволяет каждому ребенку выбрать дело по душе в соответствии со своими устремлениями и возможностями, приобрести необходимые знания и умения. Совместные проекты способствует развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации детей. По результатам МППК педагоги ДОУ разрабатывают Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка группы риска. В ГБДОУ детский сад №14 работают штатные специалисты: 1 педагог - психолог, 1 учитель-логопед. В ДОУ оснащен кабинет учителя - логопеда, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, консультаций с родителями воспитанников. Учителем- логопедом разработан Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка (составляется по материалам речевой карты), в зависимости от сложности речевого недоразвития. В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами: - уважение личности ребенка; - комплексность и системность подхода, которые помогают установить закономерную взаимосвязь выявленных нарушений развития и в соответствии с ними выстраивать дальнейшую работу; - дифференцированность и поэтапность; - учет личностных особенностей; - деятельностный подход; - общие дидактические принципы. В детском саду проводятся психолого-педагогические исследования, опросы администрацией. |
ПоискИнфомационный блокНаш детский садСпециалистыПолезные ссылкиОбратная связьНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей |